БИОГРАФИЯ   



НОВОСТИ


АФИША



ФОТО И ВИДЕО



КОНТАКТЫ



(495) 225 30 92



    
КОЛЛЕКТИВЫ   


ПРОГРАММЫ   


ПРОЕКТЫ   


ДИСКОГРАФИЯ   


РАЙДЕРЫ   


ПРЕССА О НАС   


АРХИВ СОБЫТИЙ   


ГОСТЕВАЯ КНИГА   


    






Дирижер Сергей Жилин


До работы в мюзикле «Чикаго» Сергей Жилин иногда вставал за дирижерский пульт — в основном когда «Фонограф» аккомпанировал эстрадным певцам. Но о дирижерском искусстве речи не было, даже показать оркестру вступление или изменение темпа Сергей тогда еще не мог. А программы «Фонографа» в 90-е годы всегда выучивались заранее — и управлять музыкантами во время выступлений было не нужно.

Первые уроки дирижирования Сергею Жилину дал музыкальный руководитель мюзикла «Чикаго» Стивен Фримен: «Дирижер не должен заниматься самовыражением. Дирижер создает нужную атмосферу, передает музыкантам свое видение, свою волю. Но главное для дирижера — не мешать оркестру».

Чуть позже несколько занятий с Сергеем провел дирижер камерного оркестра «Времена года» Владислав Булахов. Педагог запретил двигаться корпусом, ногами, шеей. Работают только руки.

И — голова.

Постепенно к Сергею Жилину пришло понимание: только дирижер в конечном счете и создает произведение. А оркестр — это большой «инструмент», на котором дирижер «играет».

Как пианист играет на рояле. И то представление о музыке, которое сформировалось в голове дирижера, оркестр обязан воплотить. В этом — суть исполнительского искусства.

Вместе с увеличением объема работы совершенствовалась репетиционная технология. Сейчас для различных составов «Фонографа» она проходит в три этапа. Первоначальный просмотр партитуры с оркестром. Затем постановка задач перед оркестровыми группами и солистами, уточнение динамики, штрихов, исправление ошибок в аранжировке. После — второе проигрывание. И третье — как правило, окончательное.

Все это не отменяет во время концерта дирижерской импровизации и моментального реагирования на ситуацию, сиюминутного управления музыкантами и группами.

Сергей Жилин или сам создает аранжировки, или тщательно контролирует этот процесс. В «Фонографе» многие аранжировки принадлежат Вячеславу Артеменко — на сегодняшний день одному из лучших мастеров этого дела в России.

Еще одна черта Сергея Жилина как бэнд-лидера — постоянное желание поменять что-то в партитуре. Например, композиция «Хамелеон» Чика Кориа, сделанная в середине 90-х, кардинальным образом отличается от современного варианта этой пьесы, прозвучавшей на фестивале «Триумф джаза».

И последнее: сам Сергей говорит, что не в состоянии писать много музыки. Но каждую партитуру, которую он создает как композитор или аранжировщик, он продумывает до конца, до мельчайших деталей, до того момента, когда «не прибавить и не убавить».




  • «Как все начиналось...»
  • Первый регтайм
  • Рождение «Фонографа»
  • Днем — служба, вечером — студия
  • О пользе «двоек»
  • Голос «Фонографа»
  • Плюс филармония — минус зарплата
  • Пианист в ресторане
  • Джаз на высшем уровне
  • «Лундстрем-блюз»
  • Первый сольник
  • «Фонограф» — культурный центр
  • Первый юбилей
  • Театр эстрады и уроки папы Бо
  • «Мы хотим быть разными»
  • Экспромт на салфетке
  • Пианист
  • «В созвездии Оскара Питерсона»
  • «Фонограф + ТВ»
  • «Фонограф» открывает Америку
  • Монтре
  • «Чикаго» — далее везде...
  • Дирижер
  • От Москвы до Якутска...
  • ТВ + «Фонограф»
  • «Расскажи Чайковскому новости...»
  • За парту!
  • Друзья-коллеги
  • Джаз-романс
  • «Фонограф-Джаз-Бард-Оркестр»
  • В эфире — «Фонограф»
  • Все — впереди...







  • Телефон: +7 (495) 225-30-92 (отдел продаж); E-mail: fonograf@fonograf.org



    Фонограф Event Организация праздников                Фонограф Light & Sound Аренда светового и звукового оборудования                Фонограф Records студия звукозаписи                Фонограф Jazz-Band Сергея Жилина


    Rambler's Top100

    web design by mvm.ru art studio